[ Скачать с сервера (25.2 Kb) ] | 29.03.2021, 23:12 |
Родительское собрание по теме «Оценка или знания?» 5 класс Эпиграф нашего собрания: «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно» Цель: Объединить усилия семьи и школы в формировании у школьников ответственного отношения к учебной деятельности. Задача: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; Подготовка. С учащимися и родителями проводится анкетирование, результаты которого анализируются. Для родителей оформляются памятки по проблеме. Ход собрания: Вступительное слово классного руководителя: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Мы поговорим почему оценка для многих учеников становится более важным аргументом, чем знания? Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки, а не знание. А вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" задаются нами очень редко.
Отметьте галочкой те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка: Что ты получил сегодня?
Классный руководитель: Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей? Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Всегда ли нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”. Видео (учащиеся говорят, что для них важнее оценка или знание)
Классный руководитель: Давайте посмотрим совпадают ли ваше мнение с мнением ваших детей и проанализируем. Но в вашей анкете есть еще один пункт которого у детей не было. Родители обсуждают просмотренное видео и анкеты детей (Приложение1) А сейчас прошу вас заполнить анкеты. (Приложение 2) (Родители обсуждают, опираясь на вопросы анкеты, наиболее важные выводы записываются на доске).
Групповая работа Классный руководитель предлагает родителям распределиться на команды (с помощью разноцветных жетонов) и обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой, после чего вырабатывается коллективная стратегия поведения взрослых в предложенной ситуации. Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы. Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой. Ситуация 3. Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие. Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний. Ситуация 5. Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.
Классный руководитель: Дети привыкают ходить за оценками, а не за знаниями, но нужно отметить, что в настоящее время, дети поступают в учебные заведения по сертификатам с баллами по ЕГЭ (кстати, тоже своеобразная отметка).А у девятиклассников при сдаче ОГЕ тоже проверяют знание и на важно 5 у него стоит в аттестате или 3. Школьные медали практически нигде не учитывают. Рефлексия. Приём социализации через жизненный опыт:
Работа с памятками для родителей. (Приложение 3) Чтение и обсуждение.
| |
| |
Просмотров: 93 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |