Правила дорожные соблюдай - никогда не забывай.
[ Скачать с сервера (850.5 Kb) ]08.04.2021, 22:31

Правила дорожные соблюдай - никогда не забывай.

Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.
  • Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.
  • Воспитание чувства взаимоуважения.

Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков.

Ход классного часа.

Делаем ребятам предостережение:
выучите срочно Правила Движения,
чтоб не волновались каждый день родители,
чтоб спокойно мчались улицей водители!

С.Михалков.

 

Учитель: Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в необычный город - город Дорожных знаков, а поможет нам в этом гость Дядя Стёпа, который познакомит  нас с историей дороги и дорожных знаков.

Дядя Стёпа:

 Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Молодцы ребята, все знают. Но надо еще проверить как вы знаете правило дорожного движения, поэтому мы с вами поиграем.

Ребята делятся на три команды («Пешеходы», «Автомобилисты», «Светофоровы»). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде.

1. Задание «Викторина».

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
  2. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  3. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части ?
  4. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
  5. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?
  6. Кто называется пассажирами и каковы их обязанности?
  7. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
  8.  Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
  9. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
  10. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

(Подводим итоги викторины.)

Дядя Стёпа:

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.( все знаки демонстрируются на экране с помощью презентации)

2. Задание «Нарисуй знак».

Команды выбирают себе путем жеребьёвки какие знаки они будут рисовать.

  1. Предупреждающие знаки 
  2. Запрещающие знаки
  3. Информационно-указательные знаки

За каждый правильно нарисованный знак команда получает 1 балл, чем больше знаков нарисуют, тем больше получат баллов. (Время для данного задания 10 минут).

3. Задание «Загадки».

Давайте разгадаем загадки о правилах дорожного движения и еще раз вспомним основные понятия дорожной азбуки:

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(Дорога)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю 

Правила я выполняю. (Пешеход)

4. Задание. Игра «Разрешается – запрещается»

Я предлагаю всем командам сыграть в игру. Вы должны ответить на вопросы: разрешается или запрещается. За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

5. Задание «Составь памятку для одноклассников» (творческий конкурс)

Ребята пользуются интернет ресурсами, компьютером и составляют памятку по правилам дорожного движения. 10-15 минут на выполнение)

Учитель: Сегодня мы с вами  вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет. Давайте поблагодарим нашего гостя и пообещаем быть осторожными на дорогах.

На этом наш классный час закончен. Желаю всем удачи!

 

Категория: классный час | Добавил: irishka79bur
Просмотров: 93 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar