Полный анализ урока с применением приемов критического мышления (пример)
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ]04.04.2021, 15:43

Полный анализ урока с применением приемов критического мышления (пример)

  1. Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.
  2. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока.
  3. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).
  4. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.
  5. Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий (при даче задания по индивидуальным карточкам).
  6. Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся, с прочтенными текстами художественных произведений.
  7. Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.
  8. Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.
  9. Творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Обращение. Знаки препинания при нем». Учит работать с текстом, развивает умения осмысливать прочитанное, выделять главное, основное.
  10. Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.
  11. Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.
  12. Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями.
  13. Прививаются навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных карточек – заданий). Домашнее задание имеет дифференцированный характер дополнительно предложено отдельным учащимся выполнить упражнение № 360 (с более усложненным заданием).
  14. Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку (таблица, опорный конспект); слова на карточках. В помещении чисто, мебель соответствует возрасту учащихся, соблюдается режим проветривания, правила по охране учебного труда.
  15. В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку.

Рекомендации:

  1. Учителю работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.
  2. Обязательно подводить итог урока, желательна – рефлексия по изученному материалу.

 

Этап урока

Содержание

Примечание

Деятельность учителя.

Действия обучаемых

.Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

   

Тренинг направлен на улучшение психологического комфорта в классе, дружеское общение недружелюбно настроенных др. к др. одноклассников

1. Вызов

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется

индивидуально - в парах - в группах -на класс.

 

обеспечивает активное
участие каждого
обучаемого в вызове
того, что они уже
знают (или думают,
что знают) по данной
теме

анализируют собственные знания по заданной теме; систематизирует информацию до ее изучения;

задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.

 

графическая систематизация
материала кластер.

П.

Осмысление (Реализация смысла)

Происходит непосредственный контакт с новой информацией в
парах.

Поддержание интереса, активности и инерции движения, созданного во время стадии Вызова; поддержание усилий обучаемых по описанию собственного понимания; создание условий для активного восприятия новой информации.

вступают в

непосредственный
контакт с информацией
используя предлагаемые
учителем активные
методы работы, ведут записи по мере
осмысления новой

информации

ведение двойного
дневника, поиск ответов на
поставленные в
первой части урока
вопросы.

III.Размышление

(Рефлексия)

Происходит творческая переработка, анализ,

интерпретация,
оценка изученной
информации, работа
ведется в группах.

активная перестройка
представлений с включением новых понятий (внесение изменений или дополнений);

закрепление полученных знаний и формирование
долговременного знания.

соотнося "старую"
информацию с "новой";

стараются выражать
мысли своими словами (присваивает
информацию);

свободно обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными
представлениями);

анализируют
собственные
мыслительные операции.

Заполнение таблицы, установление
причинно-

следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Своевременно выставлять и комментировать оценки за урок. Можно привлечь к оцениванию выполненных работ самим учащимся.
  2. Разнообразность формы проведения физкультминуток, использовать элементы аутотренинга.
Категория: анализ работы | Добавил: irishka79bur
Просмотров: 178 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.9/8
Всего комментариев: 0
avatar