Полный анализ урока с применением приемов критического мышления (пример)
- Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.
- Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока.
- Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).
- Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.
- Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий (при даче задания по индивидуальным карточкам).
- Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся, с прочтенными текстами художественных произведений.
- Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.
- Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.
- Творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Обращение. Знаки препинания при нем». Учит работать с текстом, развивает умения осмысливать прочитанное, выделять главное, основное.
- Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.
- Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.
- Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями.
- Прививаются навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных карточек – заданий). Домашнее задание имеет дифференцированный характер дополнительно предложено отдельным учащимся выполнить упражнение № 360 (с более усложненным заданием).
- Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку (таблица, опорный конспект); слова на карточках. В помещении чисто, мебель соответствует возрасту учащихся, соблюдается режим проветривания, правила по охране учебного труда.
- В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку.
Рекомендации:
- Учителю работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.
- Обязательно подводить итог урока, желательна – рефлексия по изученному материалу.
Этап урока
|
Содержание
|
Примечание
|
Деятельность учителя.
|
Действия обучаемых
|
.Орг. момент
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.
|
|
|
Тренинг направлен на улучшение психологического комфорта в классе, дружеское общение недружелюбно настроенных др. к др. одноклассников
|
1. Вызов
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется
индивидуально - в парах - в группах -на класс.
|
обеспечивает активное
участие каждого
обучаемого в вызове
того, что они уже
знают (или думают,
что знают) по данной
теме
|
анализируют собственные знания по заданной теме; систематизирует информацию до ее изучения;
задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.
|
графическая систематизация
материала кластер.
|
П.
Осмысление (Реализация смысла)
Происходит непосредственный контакт с новой информацией в
парах.
|
Поддержание интереса, активности и инерции движения, созданного во время стадии Вызова; поддержание усилий обучаемых по описанию собственного понимания; создание условий для активного восприятия новой информации.
|
вступают в
непосредственный
контакт с информацией
используя предлагаемые
учителем активные
методы работы, ведут записи по мере
осмысления новой
информации
|
ведение двойного
дневника, поиск ответов на
поставленные в
первой части урока
вопросы.
|
III.Размышление
(Рефлексия)
Происходит творческая переработка, анализ,
интерпретация,
оценка изученной
информации, работа
ведется в группах.
|
активная перестройка
представлений с включением новых понятий (внесение изменений или дополнений);
закрепление полученных знаний и формирование
долговременного знания.
|
соотнося "старую"
информацию с "новой";
стараются выражать
мысли своими словами (присваивает
информацию);
свободно обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными
представлениями);
анализируют
собственные
мыслительные операции.
|
Заполнение таблицы, установление
причинно-
следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям.
|
- Своевременно выставлять и комментировать оценки за урок. Можно привлечь к оцениванию выполненных работ самим учащимся.
- Разнообразность формы проведения физкультминуток, использовать элементы аутотренинга.
|