АНАЛИЗ РАБОТЫ
ФИО учителя: Мартыненкова Ирина Валериевна
по английскому языку
за три учебных года 2017-2020
МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай
Тема самообразования: Технология развития критического мышления «Кейс-технологии»
Цель: Развитие навыков анализа и критического мышления.
Задачи:
1. приобретение квалификационных компетенций, направленных на реализацию ФГОС нового поколения;
2. повышение эффективности педагогической деятельности с целью достижения новых образовательных результатов;
3. трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, что способствует конструированию обучающимся собственных знаний
Результативность педагогической деятельности:
1. Педагогические технологии, используемые в работе: технологии критического мышления, здоровье сберегающие технологии, смешанное обучение, ИКТ, проектная деятельность, игровые технологии.
2. Участие в мероприятиях по обмену опытом (по уровням)
- 2017 год – школьный семинар обобщения опыта работы по теме «Технология развития критического мышления», за распространение опыта по теме «Приемы ТРКМ».
- 2019 год – школьный методический семинар-практикум по теме «Обучение с увлечением как фактор повышения познавательной мотивации учащихся. Идеи, опыт.»
3. Качество знаний.
Качество знаний по 2017-2018 учебный год
Класс Предмет % качества знаний % успеваемости
2 Ст Алзамай Английский язык 100 100
3 Ст Алзамай Английский язык 40 100
4 Ст Алзамай Английский язык 25 100
2а Английский язык 42 85
2б Английский язык 61 100
3б Английский язык 63 100
4а Английский язык 72 100
4б Английский язык 50 100
5а Английский язык 63 100
6а Английский язык 66 100
7а Английский язык 69 100
7б Английский язык 39 84
8а Английский язык 42 100
9а Английский язык 81 100
10 Английский язык 60 93
11 Английский язык 95 100
Качество знаний по 2018-2019 учебный год
Класс Предмет % качества знаний % успеваемости
3а Английский язык 66 100
6б Английский язык 42 100
7а Английский язык 64 100
7в Английский язык 56 100
8 а Английский язык 66 100
8б Английский язык 41 100
9а Английский язык 47 100
10 Английский язык 91 100
Качество знаний по 2019-2020 учебный год
Класс Предмет % качества знаний % успеваемости
2а Английский язык 86 99
2б Английский язык 70 99
3а Английский язык 58 100
4а Английский язык 54 100
4б Английский язык 50 100
5б Английский язык 68 100
6б Английский язык 54 100
7б Английский язык 42 100
8а Английский язык 71 100
8в Английский язык 56 100
9а Английский язык 72 100
9б Английский язык 35 100
10 Английский язык 64 100
Общий сравнительный анализ качества знаний за три учебных года
Вывод:
При сравнительном анализе мы видим, что качество в 2018 – 2019 уч. г. обученности снизилось. В соответствие с полученными результатами и проанализировав данные, в следующем учебном году, был изменен подход к процессу обучения, на уроках внедрялись новые технологии (критическое мышление, смешанное обучение), также для решения данных задач проводился мониторинг состояния развития каждого ученика с целью оказания помощи в коррекции нарушений в освоении программного материала, используя личностно-ориентированную модель обучения и воспитания. что позволило повысит качество в 2019 -2020 уч. году.
4. Анализ промежуточной аттестации с выводами 2018- 2019 учебный год
Класс Успеваемость Качество
5 «а» 100 49,5
5 «б» 100 30
2019-2020 учебный год
Класс Успеваемость /Качество
6 «а» 100 50
6 «б» 100 30
8 «а» 100 46
8 «б» 100 29
Вывод:
Промежуточная аттестационная контрольная работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика) и речевая деятельность (чтение). Контрольная работа состоит из четырех частей. Продолжительность работы 45 минут. Контрольная работа имеет критерий оценивания результатов и ключ.
Анализ результатов выполнения работы в продуктивном виде речевой деятельности, чтении, показал, что все обучающийся приступили к выполнению задания, но при проверке заданий были отмечены следующие недостатки:
- недостаточное знание лексического материала;
- недостаток времени;
- не были предоставлены полные ответы на запрашиваемую в тексте информацию;
- недостаточное овладение социокультурной информацией–.
Задание в разделе «Грамматика» проверяет языковую грамотность учеников на уровне изученных правил за курс. Результаты проверки владения грамматическими и лексическими навыками свидетельствуют о том, что ученики затрудняются в выборе адекватных лексико-грамматических форм для подстановки в предлагаемый текст.
Задание в разделе «Письмо» вызвало наибольшую трудность среди учащихся. Анализ результатов письменных работ учащихся свидетельствует о неполном соответствии умений письменной иноязычной речи учащихся программным требованиям и позволяет выявить наиболее типичные ошибки в письменных композициях, к которым кроме сугубо языковых относятся:
• нарушение логики изложения
• нарушение структурной организации текста
• несоблюдение стилистических норм
• нарушение норм при передаче социокультурных стереотипов речевого поведения на родном и иностранном языках
• неоправданное расширение темы письменного высказывания
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что необходимо больше времени уделять такому аспекту как письменная речь. Продолжить работу по развитию навыков чтение с основным содержанием текста, учить отделять главное от второстепенного и игнорировать избыточную информацию. Следует организовывать регулярную работу с текстами разных форматов и жанров. Необходимо научить школьников отбирать материал, достаточный для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами.
|